SMM (Social Media Marketing) - это маркетинг в социальных медиа. Он включает в себя создание, продвижение и управление аккаунтами в социальных сетях для достижения бизнес-целей. SMM-специалист занимается продвижением бренда, привлечением новых клиентов и удержанием существующих. Он также анализирует эффективность рекламных кампаний и вносит корректировки в стратегию продвижения.
Кто такой менеджер социальных сетей?
Менеджер SMM — это человек в отделе маркетинга или связей с общественностью компании, который отслеживает, фильтрует и направляет присутствие бизнеса, продукта или бренда в социальных сетях. Платформы соцсетей быстро развиваются и требуют принятия решений «в реальном времени», поэтому менеджеры социальных сетей должны иметь возможность работать быстро, реагировать и делиться информацией по мере ее поступления. SMM-специалист должен хорошо разбираться в новостных циклах и быть экспертом для своей компании, бизнеса, продукта или услуги.
Компании из самых разных отраслей используют социальные сети как метод привлечения и удержания клиентов, поэтому крайне важно иметь кого-то, кто сможет управлять их присутствием в Интернете.
В обязанности SMM входит:
- Создание календарей контента, связанного со временем и каналом.
- Публикация контента. У каждой компании может быть несколько каналов социальных сетей, которые охватывают ее конкретный рынок.
- Реагирование на комментарии и отзывы пользователей, чтобы создать положительный опыт бренда и обеспечить взаимодействие с аудиторией.
- Создание рекламных кампаний.
- Отслеживание контента и успеха кампании с помощью метрик и аналитики.
- Участие в стратегиях визуального дизайна. Представление отчетов с результатами продвижения высшему руководству для оценки и направления стратегии в дальнейшем.
- Оценка рентабельности инвестиций в разные каналы.
- Поддержание единообразия бренда по всем каналам.
Как стать менеджером SMM
1. Получите опыт разработки стратегии маркетинга в социальных сетях.
Узнайте больше о бизнес-целях и о том, как социальные сети могут улучшить бизнес и привлечь новых клиентов и удержать старых. Ценность социальных сетей состоит из многих слоев — пользовательский контент, географически релевантная информация, возможность целевого маркетинга — но ни один бизнес не должен публиковать контент без стратегии.
Есть некоторые искренние соображения относительно того, как каждая компания обращается к своим социальным сетям, и, честно говоря, они могут со временем изменить свою стратегию, если одна платформа им не подходит. Каждая платформа имеет свою ценность и тип контента, поэтому компании или бренду, возможно, придется выбрать, какие из них будут для них лучшим вложением времени и денег.
2. Получите образование или приобретите соответствующий опыт работы.
Хотя не все должности менеджера по социальным сетям требуют наличия высшего образования, многие работодатели предпочитают, чтобы кандидаты имели степень бакалавра. Лучшие программы для этой карьеры включают степени в области бизнеса, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и общих коммуникаций. Специалисты по психологии также преуспевают в этой области, потому что они хорошо разбираются в человеческом поведении и мышлении клиентов, а также в том, почему мы делаем то, что делаем, и почему мы покупаем товары определенных брендов.
Вы также можете поискать образовательные программы, которые включают обучение и курсы по управлению и стратегии в социальных сетях. Рассмотрите также возможность прохождения стажировок, волонтерской работы или работы начального уровня, которая предполагает работу с социальными сетями для практики теории и стратегий, изученных в классе. Онлайн-курсы также могут быть очень полезны для приобретения опыта и знаний в области аналитики и планирования кампаний в социальных сетях.
3. Создайте свою собственную аудиторию в социальных сетях и публикуйте стратегический и продуманный контент.
Один из способов продемонстрировать свою способность управлять подписчиками в социальных сетях для бизнеса — это самостоятельно привлечь внимание. Развивайте свои личные учетные записи, делясь интересным контентом и увеличивая количество лайков, комментариев и репостов, которые вы получаете к своим публикациям, а также общаясь со своими подписчиками. Вы также можете разработать контент-стратегию для своего личного профиля, чтобы развить этот навык.
Примените лучшие практики соцсетей, чтобы продемонстрировать, что ваши методы работают. Обязательно определите голос своего бренда и убедитесь, что визуальные эффекты, включая изображения и графику, соответствуют определенному внешнему виду. Обязательно указывайте имена фотографов или другой контент, если это применимо, если вы используете изображения, которые не являются вашими.
4. Узнайте, как использовать социальные сети и общую маркетинговую аналитику.
Каждый менеджер SMM полагается на аналитику, чтобы определить, насколько хорошо работают кампании и контент. Аналитика в соцсетях поможет вам оценить успех того, чем вы делитесь, и определить тенденции подписчиков — что им нравится, что им не нравится и на что они могут не реагировать. Основная аналитика, которую необходимо просмотреть, включает рост/отток подписчиков, клики, лайки, репосты, комментарии, показы и , конечно же, продажи. Несмотря на то, что впечатления отличные (сколько зрителей видят ваш контент), может быть полезно понять, как преобразовать все элементы аналитики в план действий. Впечатления могут быть отличными, но если вовлеченность низкая, знайте, что всегда есть возможность улучшить ситуацию.
Доступно множество инструментов, которые отслеживают эти показатели и показывают тенденции. По мере того, как вы приобретаете практический опыт во время обучения, стажировок и других практических ролей, вы можете ознакомиться с этими инструментами и использовать эти идеи для пересмотра стратегий кампаний и контента. Многие предприятия и предприниматели используют Google Analytics и Яндекс.Метрику.
Просмотр аналитики часто может напоминать просмотр комплексных отчетов с данными, и требуется некоторое время, чтобы извлечь и понять суть. Также необходим визуальный взгляд, чтобы знать, как представить эти результаты высшему руководству. Многие люди используют программное обеспечение для визуализации, чтобы представить свои выводы.
5. Создайте онлайн-портфолио
Когда вы проходите собеседование на должность SMM-специалиста, вас могут попросить показать ваше портфолио предыдущих работ в социальных сетях. Независимо от того, привлекаете ли вы клиентов-фрилансеров, управляете своими личными учетными записями или добровольно создаете страницу для некоммерческой организации, ведение портфолио из лучших постов, записей о взаимодействии и других соответствующих данных гарантирует, что у вас будут доказательства вашей квалификации, которые можно будет показать во время собеседований.
6. Следите за компаниями, которыми вы восхищаетесь
Следите за ведущими брендами в вашей отрасли, а также за брендами из других отраслей, чтобы узнать, что работает и что они делают хорошо, чтобы привлечь своих последователей. Не забудьте найти их на всех платформах социальных сетей, поскольку они могут иметь разные цели или сообщения, которые они распространяют на разных платформах.
Какие навыки нужны SMM-маркетологу?
- Орфография и грамматика. Важно хорошо владеть орфографией и грамматикой, чтобы компания, которую вы представляете в социальных сетях, выглядела профессионально и безупречно.
- Тайм-менеджмент. Менеджеры SMM также должны уметь эффективно управлять своим временем, особенно те, кто работает внештатно для нескольких клиентов. Этот навык гарантирует, что они публикуют контент в наиболее оптимальное время и что страницы, которыми они управляют, активно взаимодействуют с аудиторией.
- Обслуживание клиентов: этот навык позволяет смм-щикам правильно реагировать на комментарии, как положительные, так и отрицательные. Качественное обслуживание клиентов помогает этим профессионалам наилучшим образом представлять бренд.
- Навыки графического дизайна: многие менеджеры социальных сетей работают с графическими дизайнерами над контентом, но некоторые создают свой собственный. Важно иметь визуальное представление о вашем клиенте или бренде компании.
Что гарантирует успех?
- Вы увлекаетесь данными и аналитикой.
- У вас нет предвзятого мнения о каналах социальных сетей и о том, почему бренд будет их использовать.
- Вам интересно учиться: технологии быстро меняются, как и стратегия.
- Вам нравится выяснять причины, но также вам нравится быстрота выполнения работ и внимание к средствам массовой информации и новостным циклам.
- Вы понимаете маркетинговую стратегию и то, как подходят каналы социальных сетей.
- Вы цените то, на что способны информация и контент, созданные пользователями, и как они могут стимулировать положительное подкрепление или увеличение доходов бренда.
- У вас отличное чувство юмора, и вы знаете, что социальные сети существуют уже некоторое время, но люди все еще изучают лучшие способы их использования.
Дорожная карта SMM-специалиста
Примерный roadmap SMM-менеджера
Оформление сообщества |
Аватарки |
Обложки |
Темы |
Дизайн |
Товары |
Фотоальбомы |
Видео |
Мероприятия |
Описания |
Контент |
Контент-план |
Дизайн-макеты |
Организация съемок |
Околотематические новости |
Тематический юмор |
Полезная информация |
Ситуативные посты |
Новости рынка |
Новости о продуктах и услугах |
Ссылки на ресурсы заказчика |
Опросы и тесты |
Конкурсы и розыгрыши |
Подбор времени публикаций |
Сервисы автопостинга |
Ссылки |
Перелинковка с другими ресурсами |
UTM-метки |
Сервисы сокращения ссылок |
Взаимодействие с аудиторией |
Стимулирование диалога |
Техподдержка пользователей |
Шаблоны ответов и скрипты общения |
Продвижение |
Размещение у блогеров |
Анализ каналов блогеров |
Подбор блогеров |
Запрос статистики у блогеров |
Согласование публикаций |
Формы оплаты (CPC, CPM, CPA) |
Таргетированная реклама |
Аудитории |
Установка пикселей |
Сервисы подбора аудитории |
Сегментирование аудитории |
Ретаргет |
Look-a-like |
Создание креативов |
Копирайтинг |
Тестирование креативов и аудиторий |
Бюджетирование |
Сервисы автоматизации |
Аналитика |
Количество упоминаний, обращений, продаж |
Охваты постов (органика и реклама) |
Вовлечения |
Аналитика трафика |
Стоимость перехода |
Конверсии |
Прирост подписчиков |
Аналитика аудитории (пол, возраст, география) |
Составление отчетности |
Визуализация результатов |
По окончании обучения на платных курсах вы гарантированно получаете сертификат о прохождении курса, также многие школы предоставляют диплом установленного образца, подробности узнавайте на сайтах школ. Кроме того, в программу обучения на платных курсах также входят занятия по софт-скиллам и подготовке к интервью с потенциальным работодателем. Многие школы помогают с последующим трудоустройством. Практически все школы предоставляют рассрочку оплаты, в том числе беспроцентную.
*Уважаемые посетители, цены на сайте не являются публичной офертой и могут не соответствовать реальным в связи с наличием текущих акций и скидок у школ, а также условиями рассрочки. Узнавайте подробности на сайтах школ.
Бесплатные курсы обычно носят вводный характер, не гарантируют полноценного обучения, не имеют продуманной карты развития и предполагают большую долю самостоятельной работы, а также обычно у них отсутствует обратная связь с преподавателем.