Менеджер маркетплейсов – специалист, ответственный за успешную продажу товаров на маркетплейсах. Его главная задача заключается в увеличении количества продаж, повышении уровня удержания клиентов и увеличении уровня продаж.
На рынке онлайн-профессий наблюдается растущий спрос на менеджеров маркетплейсов. Это разнообразная роль, включающая знание множества площадок и управления товарооборота на них и продвижения. Примеры площадок - Яндекс Маркет, Ozon, Aliexpress, Wildberries.
Менеджеры маркетплейсов в компаниях могут работать на нескольких торговых площадках или специализироваться на одной.
Роль менеджера маркетплейсов
Должностная роль менеджера маркетплейсов является важной в команде электронной коммерции. Этот специалист должен обладать обширными знаниями о том, как работает каждая торговая площадка и как она может стать прибыльным каналом для компании.
Часто менеджер маркетплейсов начинает свою карьеру с должности помощника, осваивая постепенно более широкие обязанности и задачи. Далее они могут продолжить работу в более широкой сфере онлайн-коммерции или более глубоко погрузиться в сферу интернет-маркетинга.
Вот некоторые обязанности, которые относятся к должности:
- Управление постоянным развитием всех подходящих онлайн-каналов.
- Управление взаимоотношениями с поставщиками, покупателями, партнерами компании.
- Установление достижимых целей и стратегии роста.
- Создание отчетов о продажах и маркетинговых метриках.
- Анализ, почему определенные продукты имеют тенденцию к росту или снижению, анализ сезонных колебаний, предложение стратегии по устранению наблюдаемых проблем, поиск точек роста.
- Разработка стратегии по увеличению продаж, снижению затрат и повышению коэффициента конверсии, включая оптимизацию цен, стоимость за клик, стоимость упаковки, купоны и акции, креатив, управление подписками, исключение нерентабельных продуктов, изучение рынка. В общем всё, что относится к продуктовой аналитике.
- Сотрудничество с другими командами для определения стратегий выхода на новые рынки и запуска продуктов, экспансии на внутреннем и международном рынках.
- Координация своих действий с командами цепочки поставок для надежного обеспечения наличия товаров на складе, его качества и наличия всех необходимых сертификатов и лицензий.
Как мы видим, менеджер маркетплейсов - роль непростая и требует человека с аналитическим умом и высокими коммуникативными и организационными навыками, - то есть специалиста, который по-настоящему разбирается в электронной коммерции. Управление несколькими онлайн-плоащдками и развитие присутствия на них, действительно, требуют многозадачного человека.
Если продукты требуют запуска, удаления или редактирования, менеджеру торговой площадки придется поддерживать связь со многими командами, чтобы поддерживать торговые площадки в актуальном состоянии.
Как стать менеджером маркетплейсов
Чтобы стать менеджером маркетплейсов, необязательно иметь высшее образование, хотя работодатели часто приветствуют образование в сфере маркетинга или сязей с общественностью.
1. Пройдите курсы
В большинстве случаев достаточно пройти курсы, где вам дадут все необходимые знания о работе площадок, их кабинетах, специфике логистики и продуктовых метриках.
2. Найдите стажировку
Попробуйте пройти стажировку или устроиться на младшую должность типа помощника менеджера или оператора ПК.
3. Читайте книги и отслеживайте тенденции на Ютубе
Вам будут полезны книги о маркетинге, анализе данных, продуктовом менеджменте. На Ютубе вы найдете много видеороликов с тонкостями работы.
По окончании обучения на платных курсах вы гарантированно получаете сертификат о прохождении курса, также многие школы предоставляют диплом установленного образца, подробности узнавайте на сайтах школ. Кроме того, в программу обучения на платных курсах также входят занятия по софт-скиллам и подготовке к интервью с потенциальным работодателем. Многие школы помогают с последующим трудоустройством. Практически все школы предоставляют рассрочку оплаты, в том числе беспроцентную.
*Уважаемые посетители, цены на сайте не являются публичной офертой и могут не соответствовать реальным в связи с наличием текущих акций и скидок у школ, а также условиями рассрочки. Узнавайте подробности на сайтах школ.
Бесплатные курсы обычно носят вводный характер, не гарантируют полноценного обучения, не имеют продуманной карты развития и предполагают большую долю самостоятельной работы, а также обычно у них отсутствует обратная связь с преподавателем.