Нарративный дизайн - это подход к созданию игрового опыта пользователя, который основывается на использовании элементов и техник рассказа и истории. Он позволяет дизайнерам и разработчикам строить увлекательные и значимые пользовательские интерфейсы, которые не только решают функциональные задачи, но и создают эмоциональное и личное взаимодействие с пользователем. В нарративном дизайне большое внимание уделяется созданию понятных и привлекательных сюжетных историй, а также использованию элементов драматургии, героев, конфликтов и поворотных моментов, чтобы запрограммировать впечатления и эмоции пользователей.
Важные элементы нарративного дизайна, которые помогают пользователю полностью погрузиться в историю:
- сюжетная линия,
- наличие героевв сюжете,
- присутствие конфликта,
- наличие поворотных моментов в игре,
- наличие диалогов,
- включение в игру квестов,
- наличие моментов в игре,когда нужно совершить выбор,
- визуальные и звуковые эффекты, усиливающие атмосферу.
Все это в совокупности усиливает погруженность игрока в игру и способствует его удовлетворенности процессом, а следовательно помогает удерживать аудиторию в игре.
Нарративный дизайнер — это тот тип гейм-дизайнера, который отвечает за оживление игрового мира путем интеграции истории в ежесекундный опыт игрока. Хороший дизайн повествования помогает игроку почувствовать себя «видимым» игрой, признавая действия игрока.
Если вы когда-нибудь играли в игру, в которой неигровые персонажи шептались, проходя мимо, вы на собственном опыте испытали работу нарративного дизайнера. Вы также видели их работу над вспомогательными элементами игры: от описаний предметов до написания окружения и многого другого.
Обязанности повествовательного дизайнера часто выходят за рамки этого: дизайн контента, дизайн квестов, озвучка и написание игр, особенно в малых и средних студиях. В конце концов, нарративный дизайнер связывает опыт игрока с историей.
Что отличает хорошего нарративного дизайнера?
Хороший нарративный дизайнер — защитник истории и игрового процесса как единого целого. Он - эксперт по игровому процессу в команде сценаристов и эксперт по сюжетам в команде системного проектирования.
Вы будете руководить своей командой для достижения целей сюжета и сценария, вы также будете создавать прототипы непосредственно для сюжетных последовательностей в игре.
Вы можете адаптировать и быстро обновлять игру по мере изменения сюжета, поддерживая дизайнеров миссий, уровней и квестов, чтобы повествование оставалось верным.
Хороший нарративный дизайнер — это сильный эмпатичный сотрудник и коммуникатор. Вы сопоставляете внутреннюю историю игрока с сюжетом игры и усердно работаете над тем, чтобы обе эти вещи были намеренно согласованы.
Многие повествовательные дизайнеры также обладают традиционными навыками письма и способностью помогать структурировать диалог и задавать направление озвучки.
Нарративный дизайнер и сценарист игр
На первый взгляд термины «нарративный дизайнер» и «сценарист игр» могут показаться синонимами. Оба несут ответственность за развитие сюжета игры, но у каждого из них есть разные обязанности.
Короче говоря, сценарист игры отвечает за историю и сюжет мира, а нарративный дизайнер отвечает за восприятие истории игроком.
Сценаристы работают над основными моментами истории, личностями, предысторией игроков и построением мира. Нарративные дизайнеры передают эти элементы истории в игре, сочетая традиционные навыки повествования с повествованием об окружающей среде и интерактивными последовательностями.
Граница между этими двумя ролями узка, и в небольшой студии обе обязанности может выполнять один и тот же человек.
Как стать профессиональным нарративным дизайнером
Прежде чем вы сможете сосредоточиться на повествовательном дизайне, вам сначала необходимо развить понимание игрового повествования и игровой механики, тренировать свои традиционные навыки творческого письма и убедить кого-то, что у вас есть все, что нужно.
Поэтому очень важно, чтобы у вас было общее представление как о писательстве, так и о игровом дизайне.
Если у вас есть писательский опыт и вы хотите заняться игровой индустрией, понимание основ механики и дизайна видеоигр будет неоценимо.
- Проанализируйте существующий повествовательный дизайн
Игра в игры — отличное начало, но только если вы разберете их и проанализируете. Подумайте о том, что вы испытываете, какие элементы в совокупности создают эти чувства и как воссоздать их самостоятельно.
Проведите глубокий анализ игр, которые вы любите. Разбейте их сцену за сценой. Запишите все диалоги и события, затем запишите, что вас волнует, и особенно то, что вы бы изменили.
И, конечно же, напишите игровой контент сами! Даже если писательство не является вашим приоритетом, вас попросят написать много строк-заполнителей, диалогов и заполнителей, которые могут вдохновить вас на финальные строки.
- Изучите соответствующие навыки разработки игр
Компании часто сочетают повествовательный дизайн с другими функциями, такими как написание игр, дизайн квестов или дизайн миссий. Широкий выбор навыков в этих областях подготовит вас к широкому спектру должностей в игровой студии.
В общем, любой опыт работы с игровым движком, проектирования пути игрока, а также настройки событий и диалогов — отличный способ продемонстрировать свои навыки.
Имейте в виду, что, хотя в этих областях работает много людей, вы как дизайнер повествования будете фокусироваться главным образом на поддержке существующей истории с помощью игровых последовательностей.
- Мозговой штурм за пределами разработки игр
Нарративный дизайн тесно связан с играми, но есть и другие навыки и интересы, которые могут помочь вам как дизайнеру:
-
Опыт театра и импровизации (особенно сценографии и написания сценариев) поможет вам понять, как задать настроение и проявить гибкость, когда история меняется.
-
Навыки UX очень помогают и показывают понимание клиента.
- Найдите работу в сфере повествовательного дизайна
Независимо от того, как вы туда доберетесь, вашей первой работой будет позиция игрового дизайнера начального уровня (то есть помощник, сотрудник или младший), где вы создаете контент под руководством других. Там вы изучите инструменты, технику и стиль повествовательного дизайна, который создается в студии, к которой вы присоединились.
Со временем и практикой ваши товарищи по команде будут все чаще доверять вам выполнять работу самостоятельно, предлагать свои собственные идеи и последовательности и, в конечном итоге, доверять вам выполнение все более и более масштабных задач.
Имейте в виду, что, поскольку история очень ценна для многих небольших студий, если вы хотите стать нарративным дизайнером, вам, возможно, придется начать с другой должности внутри компании.
В этой ситуации сообщите о своих намерениях команде разработчиков и постепенно начните формировать портфолио, работая над задачами, связанными с повествовательным дизайном. Даже если вы не получите там должность, проделанная вами работа поможет улучшить ваше портфолио и опыт.
Какая квалификация вам нужна, чтобы стать нарративным дизайнером?
Лучшее доказательство ваших навыков — портфолио, которое демонстрирует, что вы знаете, как создается игра, как повествование передает настроение, контекст и ощущение мира.
Следующие навыки в резюме больше всего помогут вам при поиске работы:
- Скрипты
- Поэзия
- Короткие истории
- Редактирование
- Скриптинг в игровых движках
Требования к образованию
Повествовательный дизайн повествовательный дизайн является творческой областью, он очень индивидуализирован в соответствии с потребностями каждой студии. Так что для выполнения этой работы вам не нужно специальное образование. Тем не менее, дипломы в области писательского мастерства, литературы, перформанса, кино и развлечений могут вам помочь. Также вы можете пройти современные курсы по нарративному дизайну, предлагаемые онлайн-школами.
Требования к навыкам
Это очень уникальная позиция, требующая отличного понимания игр, сериалов, сюжетных линий персонажей и истории.
Вам следует научиться писать диалоги, описания предметов для всплывающих подсказок, указателей и объявлений на доске объявлений, описания артефактов, которые сканирует игрок, и многое другое. Посмотрите на каждое место в игре, где появляется текст, и подумайте, как вы можете использовать его и многое другое, чтобы усилить историю.
Однако повествовательные навыки — это больше, чем просто письмо. Подумайте о том, как элементы дизайна уровней могут передавать одни и те же элементы повествования так хорошо, что игроки будут думать, что они были в комнате сценариста.
По окончании обучения на платных курсах вы гарантированно получаете сертификат о прохождении курса, также многие школы предоставляют диплом установленного образца, подробности узнавайте на сайтах школ. Кроме того, в программу обучения на платных курсах также входят занятия по софт-скиллам и подготовке к интервью с потенциальным работодателем. Многие школы помогают с последующим трудоустройством. Практически все школы предоставляют рассрочку оплаты, в том числе беспроцентную.
*Уважаемые посетители, цены на сайте не являются публичной офертой и могут не соответствовать реальным в связи с наличием текущих акций и скидок у школ, а также условиями рассрочки. Узнавайте подробности на сайтах школ.
Бесплатные курсы обычно носят вводный характер, не гарантируют полноценного обучения, не имеют продуманной карты развития и предполагают большую долю самостоятельной работы, а также обычно у них отсутствует обратная связь с преподавателем.