HR-менеджер - это специалист по управлению персоналом, который занимается подбором, наймом, адаптацией, развитием и увольнением сотрудников. Он отвечает за создание и поддержание эффективной команды, а также за управление кадровыми процессами в компании. HR-специалисты работают с различными инструментами и технологиями, такими как базы данных кандидатов, системы оценки персонала, программы обучения и развития сотрудников. Они также занимаются организацией корпоративных мероприятий, проведением тренингов и консультаций для сотрудников.
Менеджеры по персоналу превосходно выявляют таланты и организационные навыки, координируют программы стимулирования сотрудников, следят за соблюдением трудового законодательства, управляют обратной связью и благополучием сотрудников, а также координируют различные административные функции.
Управление человеческими ресурсами требует определенного набора способностей и знаний.
Лучших специалистов на этой должности объединяет три вещи:
- Они осваивают возможности каждой функции HR.
- Они обладают мощными навыками межличностного общения и общими разговорными навыками.
- Они думают и действуют стратегически.
- Полное освоение карьеры HR-менеджера требует усилий, ресурсов и времени.
Как стать HR-менеджером
Эти шаги дадут вам прочную основу, чтобы стать менеджером по персоналу и преуспеть в своей роли.
Освоение пяти функций управления персоналом
Поскольку менеджеры по персоналу заботятся о требованиях сотрудников на протяжении всего их жизненного цикла, эта область предполагает различные обязанности.
Знания, необходимые для выполнения задач, связанных с подбором персонала, отличаются от знаний, необходимых для управления бизнесом или безопасности на рабочем месте.
Хорошие менеджеры по персоналу превосходно справляются со всеми этими функциями.
1. Узнайте все о кадровом обеспечении
Работа hr-менеджера сильно варьируется от компании к компании, но подбор персонала всегда будет одной из ваших основных обязанностей на этой должности.
Обязанности по подбору персонала включают в себя подбор, проверку и прием на работу для заполнения вакансии.
Благодаря эффективной кадровой работе вы создадите сильную команду, которая увеличит прибыль компании.
Многие профессионалы начинают свою карьеру с позиции начального уровня в кадровом агентстве, что является отличным способом преуспеть в навыках, необходимых для этой функции управления человеческими ресурсами.
2. Инвестируйте в обучение и развитие знаний.
Привлечение лучших специалистов ни к чему не приведет, если вы не знаете, как контролировать программы обучения.
Некоторые профессионалы пренебрегают этой областью HR. Однако лучшие HR-менеджеры считают развитие сотрудников и управление эффективностью приоритетом. Помните об этом, когда у вас ограниченный бюджет и выбор.
Как менеджер по персоналу, вы должны создать множество возможностей для обучения сотрудников. Это включает в себя приглашение их на конференции, организацию семинаров, планирование программ наставничества и даже разработку комплексной адаптации новых сотрудников.
Один из лучших способов поддерживать актуальность ваших знаний в области обучения и развития — это быть в курсе технологий и методов обучения, которые облегчают обучение.
Если вы заинтересованы в обучении, пройдите курсы для HR-менеджеров.
3. Получите знания о компенсациях и льготах.
Управление компенсациями и льготами не означает нажатие кнопки расчета заработной платы каждые две недели. Хотя вам не обязательно быть сертифицированным специалистом по льготам при трудоустройстве, зарплаты и льготы включают в себя бюрократию и понимание того, как использовать программное обеспечение для адаптации сотрудников.
Менеджеры по персоналу отвечают за настройку пакетов вознаграждений и льгот, координацию бонусов и премий.
4. Изучите трудовое законодательство и соблюдение законодательства.
Ряд законов и постановлений защищают сотрудников. Эти правила охватывают процессы найма, компенсации, процедуры безопасности сотрудников, служебную аттестацию и трудовые отношения.
Юридическое регулирование и управление трудовыми ресурсами являются одной из самых больших проблем в работе менеджеров по персоналу. В отличие от должностей начального уровня, таких как помощник по кадрам, менеджер по персоналу несет значительную ответственность. Это означает, что крайне важно уделять время освоению правил. Ведь один упущенный пункт может обернуться судебным разбирательством.
5. Узнайте, что влечет за собой безопасность сотрудников и окружающей среды.
Многие менеджеры по персоналу работают над управлением рисками и процедурами безопасности на рабочем месте.
Это означает, что вы должны понимать обязанности работодателей по охране труда и технике безопасности и знать лучшие практики управления рисками. Хотя профессиональный специалист по персоналу или HR-специалист могут делать то же самое, у менеджеров по персоналу есть более важные обязанности.
Имейте в виду, что обязанности, связанные с безопасностью, сильно различаются от отрасли к отрасли.
Например, менеджерам по персоналу, которые работают в строительной компании, возможно, придется предпринять несколько действий, чтобы предотвратить травмы сотрудников на рабочей площадке. С другой стороны, менеджеры по персоналу, работающие, например, в технологической отрасли, несут менее интенсивные обязанности в этой области.
Это означает, что политика и процедуры обучения, которые вам необходимо внедрить, зависят от компании и производственных отношений. Вы можете начать изучать порядок действий в чрезвычайных ситуациях на рабочем месте или даже изучить методы и приемы обучения технике безопасности, которые вы можете внедрить.
Освоение навыков межличностного общения
Как только вы почувствуете себя экспертом во всех областях человеческих ресурсов, вам придется еще немного отточить себя, прежде чем вы станете отличным менеджером по персоналу.
Овладение этими навыками является важным шагом на пути к достижению этой цели. Сюда входят компетенции, облегчающие взаимодействие и общение с сотрудниками.
Вот действия, которые вам необходимо предпринять, чтобы развить хорошие коммуникативные навыки:
1. Научитесь вести трудные разговоры
Как менеджеру по персоналу, вам придется ежедневно вести сложные разговоры.
Увольнение сотрудника, который, как вы знаете, нуждается в этой работе, выслушивание жалобы сотрудника на сексуальные домогательства на рабочем месте или ужесточение дресс-кода на рабочем месте — все это разговоры, которые вам, возможно, придется провести.
Худшее, что вы можете сделать, — это избегать или откладывать эти неприятные разговоры. Поэтому вам придется научиться управлять ими наилучшим образом.
Лучшие практики включают в себя:
- Создание безопасного пространства для разговора.
- Сосредоточение внимания на конкретном поведении в обзоре.
- Сдерживание эмоций.
2. Овладейте навыками разрешения конфликтов
Конфликт внутри организации является здоровым до определенного уровня. Вы хотите, чтобы сотрудники иногда не соглашались друг с другом. Это то, что заставляет компанию развиваться.
Проблема возникает, когда конфликт влияет на моральное состояние, психическое здоровье и производительность труда сотрудников. В этот момент вам, как HR-менеджеру, необходимо вмешаться.
Чтобы решить эту проблему, вы должны сохранять ясность и последовательность в политике и осознавать, что, хотя каждый случай индивидуален, у вас должны быть стандарты.
Решение проблем предполагает много общения. Когда вы определите источники конфликта, которыми обычно являются неравное обращение, плохое управление, неясные должностные обязанности или отсутствие обучения, вы можете применить упреждающий подход, чтобы избежать будущих споров.
3. Развивайте эмпатию
Развитие эмпатии означает повышение ваших шансов на успех в качестве специалиста по кадрам.
Эмпатия поможет вам развивать позитивные отношения с сотрудниками, способствовать разнообразию и инклюзивности, поощрять сотрудничество и даже облегчать управление конфликтами.
Поставить себя на место сотрудников непросто, но это приходит с практикой. Научитесь задавать более правильные вопросы, внимательно слушать, практиковать эмоциональную отстраненность и предлагать поддержку, когда это необходимо.
Еще один способ развить эмпатию — наблюдать за своим поведением и анализировать свои предубеждения. Лучшее понимание себя поможет вам точнее понимать своих сотрудников.
4. Научитесь быть активным слушателем
Вы не сможете развеять опасения сотрудников и предложить необходимую поддержку, если не до конца понимаете обстоятельства. Единственный способ получить полное представление о ситуации сотрудников — активно их выслушивать.
Кажется, что это просто реализовать на практике, но когда у вас есть тонны резюме, тренингов, которые нужно разработать, и расчет заработной платы, который нужно обработать, прислушиванием к сотрудникам становится легко пренебречь.
Когда к вам обращается сотрудник, помните, что намеренное выслушивание — это часть вашей ответственности на руководящей должности. Уделяйте время разговору и отвечайте соответствующим образом.
Общение с сотрудниками может избавить вас от стрессовых ситуаций в будущем.
Освоение стратегических возможностей
Как вы, наверное, поняли, работа менеджера по персоналу может быть хаотичной. Чтобы добиться успеха, вы должны научиться мыслить и действовать стратегически.
Вот способности, которые вам необходимо использовать, чтобы овладеть стратегическими возможностями:
1. Приобретайте знания по управлению проектами
Успех работы HR-менеджеров зависит от командного сотрудничества и долгосрочного планирования. По этой причине процессы управления проектами необходимы для обеспечения каждой области потока кадров.
Например, вам нужно будет организовать график, согласовать бюджет и управлять ресурсами при разработке программы развития сотрудников. То же самое касается случаев, когда вам нужно структурировать процесс найма на открытую вакансию.
Знания в области управления проектами помогают вам выполнять обязанности по управлению персоналом с системным мышлением, что способствует более эффективным результатам.
Некоторые курсы и сертификаты по управлению проектами разработаны специально для специалистов по управлению персоналом. Каждый, кто занимает руководящую должность или несет административные обязанности в отделе кадров, должен рассмотреть возможность прохождения этих курсов. Оптимизация стратегического планирования создает идеальный сценарий для достижения успешных результатов.
2. Расставьте приоритеты в ценностях
При управлении обязанностями по управлению персоналом вам приходится принимать много трудных решений. Какого кандидата выбрать на должность, стоит ли доводить конфликтное дело до высшего руководства, как структурировать вознаграждение сотрудников, кого включать в программы обучения — это все вопросы, на которые вам придется ответить.
Принятие решений может истощить вашу энергию, если у вас нет прочной основы, на которой можно основывать свои суждения.
Нет ничего более сильного, чтобы поддержать ваши решения, чем ценности. Это включает я вашу честность и основные ценности компании.
Обращение к основам всегда поможет вам понять лучшую альтернативу, когда что-то неясно.
3. Научитесь управлять данными
Если вы думаете, что, выбрав карьеру в сфере управления персоналом, вы останетесь в стороне от данных и статистики, HR-аналитика докажет, что вы ошибались.
Чтобы стать отличным менеджером по персоналу, вы должны понимать, как использовать аналитику для ответа на важные вопросы о вашей организации.
Вы можете использовать данные для принятия внутренних и внешних решений. Некоторые из наиболее распространенных источников данных, которые вы должны использовать для внутренних решений, включают демографические данные сотрудников, данные о заработной плате, данные социальных сетей, данные о производительности и данные об удовлетворенности сотрудников. Вы используете внешние данные для оптимизации процессов подбора персонала. Внешние источники данных, которые могут вам помочь, включают данные о рынке труда и данные о населении.
4. Используйте правильные технологии
Поскольку сотрудники по-прежнему ожидают более осмысленного подхода к своему опыту трудоустройства, HR-специалисты должны использовать новые HR-технологии для предоставления обогащающего опыта на рабочем месте.
Вы можете автоматизировать повторяющиеся задачи, такие как соблюдение налогового законодательства, с помощью программного обеспечения для управления персоналом. Помимо координации расчета заработной платы, эти инструменты оптимизируют формы найма новых сотрудников, адаптацию и управление льготами для сотрудников.
Это оставляет вам дополнительное время, чтобы сосредоточиться на других жизненно важных функциях отдела кадров.
Предположим, вы хотите глубже изучить HR-технологии. В этом случае вы можете использовать искусственный интеллект для выявления моделей рабочей силы, ресурсы виртуальной реальности для оптимизации обучения, расширенную аналитику для получения более точной информации или даже инструменты самообслуживания для улучшения опыта сотрудников. Возможности безграничны.
Использование этих технологических ресурсов облегчит вашу работу и повысит ее точность и эффективность.
Путь к тому, чтобы стать великим HR-менеджером, непрост. Но это достойная карьера.
Желание получить специализацию отделяет среднего специалиста по персоналу от экспертов. Это может быть посредством курсов, наставничества и конференций. Конечно, многолетний опыт тоже помогает.
По окончании обучения на платных курсах вы гарантированно получаете сертификат о прохождении курса, также многие школы предоставляют диплом установленного образца, подробности узнавайте на сайтах школ. Кроме того, в программу обучения на платных курсах также входят занятия по софт-скиллам и подготовке к интервью с потенциальным работодателем. Многие школы помогают с последующим трудоустройством. Практически все школы предоставляют рассрочку оплаты, в том числе беспроцентную.
*Уважаемые посетители, цены на сайте не являются публичной офертой и могут не соответствовать реальным в связи с наличием текущих акций и скидок у школ, а также условиями рассрочки. Узнавайте подробности на сайтах школ.
Бесплатные курсы обычно носят вводный характер, не гарантируют полноценного обучения, не имеют продуманной карты развития и предполагают большую долю самостоятельной работы, а также обычно у них отсутствует обратная связь с преподавателем.