По окончании обучения на платных курсах вы гарантированно получаете сертификат о прохождении курса, также многие школы предоставляют диплом установленного образца, подробности узнавайте на сайтах школ. Кроме того, в программу обучения на платных курсах также входят занятия по софт-скиллам и подготовке к интервью с потенциальным работодателем. Многие школы помогают с последующим трудоустройством. Практически все школы предоставляют рассрочку оплаты, в том числе беспроцентную.
*Уважаемые посетители, цены на сайте не являются публичной офертой и могут не соответствовать реальным в связи с наличием текущих акций и скидок у школ, а также условиями рассрочки. Узнавайте подробности на сайтах школ.
Бесплатные курсы обычно носят вводный характер, не гарантируют полноценного обучения, не имеют продуманной карты развития и предполагают большую долю самостоятельной работы, а также обычно у них отсутствует обратная связь с преподавателем.
SEO-оптимизаторы занимаются оптимизацией веб-сайтов для повышения их видимости в поисковых системах. Хорошо оптимизированный веб-сайт может привлечь больше органического трафика и улучшить позиции в результатах поиска.
SEO-оптимизация включает работу с ключевыми словами, мета-тегами, структурой сайта, скоростью загрузки страницы.
Несмотря на то, что профессия сеошника не нова для рынка, она остается востребованной, высокооплачиваемой, при этом на рынке не хватает специалистов, поэтому это одна из таких профессий, с которой легко войти в интернет-маркетинг.
Как стать SEO-оптимизатором
1. Рассмотрите курсы по SEO-оптимизации
Подумайте о прохождении курсов. На них можно получить рабочую, актуальную информацию.
2. Самостоятельно изучите SEO
Рассмотрите возможность самостоятельного исследования и изучения принципов SEO, чтобы расширить свои общие знания об отрасли. Смотрите ролики, посещайте специализированные форумы, читайте телеграм-каналы. Для структурированного понимания желательно прочитать хотя бы одну книгу. Откройте для себя различные типы SEO, такие как:
- Исследование ключевых слов: выявление релевантных поисковых запросов пользователей по ключевым словам.
- Создание ссылок: получение обратных ссылок с других веб-сайтов для увеличения органического трафика.
- Оптимизация веб-страниц для улучшения рейтинга
- Техническое SEO: оптимизация веб-сайтов для сканирования, индексации и удобства использования.
3. Узнайте, как работают поисковые системы.
Изучите, как поисковые системы обрабатывают и выполняют свои функции. Большинство компаний, занимающихся поисковыми системами, не публикуют информацию о том, как работают их программы, а также об изменениях и обновлениях, которые они в них вносят. Вы можете попытаться ознакомиться с их внутренней работой, изучив цели ботов и сканеров и поняв факторы, влияющие на рейтинг в поисковых системах, например:
- Авторитет: насколько законно продвижение веб-сайтов с помощью обратных ссылок.
- Релевантность: насколько информация на странице соответствует запросу пользователя.
- Полезность: насколько полезным может быть результат по отношению к пользовательскому запросу.
- Поведенческие факторы: как ведут себя пользователи на странице и что приводит к конверсиям.
4. Рассмотрите возможность специализации в одном навыке или отрасли SEO.
После получения знаний о методах SEO подумайте о том, чтобы специализироваться на каком-то одном факторе, например, исследовании ключевых слов или выполнении SEO для конкретной отрасли. Это может помочь вам изучить нишевые качества контента, ссылок или ключевых слов в целом. Это также может помочь вам изучить наиболее эффективные методы SEO для конкретного рынка, например розничной торговли или технологий. Как правило, младшие должности типа помощника сео-специалиста предполагают, что вы будете выполнять только определенную часть работ — например, заниматься только внешними ссылками, или только заказывать тексты на биржах контента.
5. Практикуйтесь в создании веб-сайтов
Практикуйтесь в создании собственных веб-сайтов, чтобы опробовать методы, которые вы узнали в ходе исследований. Познакомьтесь с популярными CMS, которые профессионалы используют для создания веб-сайтов, и поймите, как их инструменты и серверная часть разработки интегрируются с поисковыми системами. Вы также можете попрактиковаться в таких вещах, как HTML и тегирование, и протестировать различные методы, чтобы увидеть, как изменения влияют на страницы результатов поисковой системы. Проще всего практиковаться на сайтах на CMS Wordpress — их деплой требует минимальных знаний, есть много бесплатных тем дизайна, есть куча специальных плагинов для продвижения. Вы можете создать свой сайт с нуля в короткие сроки с минимумом тех. Знаний, заполнить его статьями на подобранные ключевые запросы, оптимизировать мета-теги и отслеживать результаты своей работы.
6. Узнайте, как использовать инструменты SEO и программы аналитики.
Узнайте, как анализировать данные SEO с помощью популярных отраслевых инструментов и аналитических программ. Существуют некоторые аналитические приложения, специфичные для определенных поисковых систем, в то время как другие инструменты измеряют данные для различных поисковых систем одновременно. Прежде всего речь идет о системах типа Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастера, Google Analytics – именно с установки этих треккеров начинается продвижение любого сайта.
7. Примите участие в профессиональном развитии
Лучшие практики в области SEO могут меняться изо дня в день в зависимости от обновлений поисковых систем. Малейшее обновление алгоритма может повлиять на рейтинг в поиске. Чтобы быть в курсе изменений, часто читайте о SEO, слушайте отраслевые подкасты или подумайте о посещении конференций и вебинаров по этой теме.
8. Изучите имеющиеся данные
Запускайте собственные запросы через различные поисковые системы и анализируйте результаты. Чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше вероятность, что он будет соответствовать современным практикам SEO. Обратите внимание на ваше ключевое слово, поисковые запросы и то, что общего между результатами на первой странице. Обратите внимание на то, как они выглядят, как работают на настольных и мобильных устройствах, какими типами контента они делятся и как отображают свою информацию.
9. Используйте социальные сети как инструмент
Используйте социальные сети, чтобы присоединиться к группам SEO и следить за экспертами в этой области. Вы также можете рассмотреть возможность присоединения к другим отраслевым группам по маркетингу, созданию контента и социальным сетям для бизнеса. Виртуальное общение с другими людьми может позволить вам задавать вопросы об отрасли, получать новости о новых или потенциальных обновлениях, принимать участие в обсуждениях, иметь доступ к отраслевым ресурсам и отслеживать тенденции.
10. Налаживайте связи
Помимо присоединения к группам и подписки на экспертов в социальных сетях, создайте свою собственную сеть специалистов по SEO для дискуссий, обмена советами и поиска возможностей трудоустройства. Среди ваших связей могут быть друзья или коллеги, интересующиеся SEO, клиенты, поставщики, профессионалы бизнеса, эксперты, преподаватели или кто-либо еще, кто может помочь вам найти работу или более глубоко изучить индустрию SEO. Обширная профессиональная сеть не только поможет вам получить больше знаний, но и повысит ваш авторитет.
11. Создайте портфолио
Рассмотрите возможность создания онлайн-портфолио для демонстрации проделанной вами работы по SEO, чтобы вы могли продемонстрировать свои навыки работодателям или потенциальным клиентам. Ваше портфолио может включать письменные отчеты, видео, снимки экрана, ссылки или любую другую информацию, которая лучше всего отражает ваши достижения. Затем вы можете включить ссылку на это портфолио в свое резюме в будущих заявлениях о приеме на работу.
Навыки SEO-специалиста
SEO-эксперты обладают как техническими, так и софт-навыками, которые помогают им преуспеть на своих позициях. Некоторые важные навыки для SEO-эксперта включают в себя:
- Адаптивность
- Аналитическое мышление
- Навыки копирайтинга
- Знание создания и поддержки веб-сайтов
- Знание HTML и других языков программирования.
- Понимание функций поисковых систем
- Знание тенденций и изменений SEO
- Терпение
- Навыки решения проблем
- Исследовательские навыки
- Навыки тайм-менеджмента
Смотри также курсы интернет-маркетологов и курсы по контекстной рекламе